Корпорация личностного роста

Инсталляция из нескольких объектов, экологический проект, хеппенинг.
Видео, графика, крест-салат, макраме. Гитара, комбик. Бассейн.
Пробковые доски, канцелярские кнопки и резинки. Электрические провода, живая трава.
Галерея XL, Москва, 2011 год.
28 июня 2011 — 20 июля 2011

Несколько практически отдельных работ собранных вместе и созданных при разработке темы «Личностного роста», темы интересующей всех участников группы АВС. Работы сделаны во взаимодействие участников группы между собой, но некоторые изготовлены персонально, некоторые парами, некоторые всей группой.
Одним из этапов работы было недельное плавание участников группы и их товарищей на парусной яхте по Эгейскому морю.
Выставка сделана при участии и поддержке галереи XL. Одна из задач выставки — оздоровление атмосферы в самой галереи, а также всех участников и гостей мероприятия.






Авторский текст Михаила Косолапова

Как подобает поистине народным художникам, участники группы АВС (ArtBusinessConsulting) всегда черпали темы, сюжеты и вдохновение в окружающей жизни. В 2001 году, на своей первой, установочной выставке ‘Deadline’ Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин анонсировали АВС, как «корпорацию художников», а обыкновенный офис, как экспозиционный прием и фактуру, тем самым демонстративно отказываясь от позиции элитарности и мессианства по отношению к зрителю, «маленькому человеку», офисному клерку.
Художники АВС делили вместе с народом радости и невзгоды корпоративного труда, ездили в отели all-inlcuded и на Тибет, выплачивали ипотеку и кредиты, воспитывали детей и открывали выставки — словом, жили той самой обыкновенной, ничем не примечательной жизнью, которую проживает большая часть населения нашей многострадальной родины. И еще они делали искусство. Из повседневности, из мусора, из ткани самой жизни.
С тех пор прошло больше десяти лет. Изменились люди, изменилась страна, изменились участники АВС. Неизменным остался главный, гуманистический, глубоко народный и гипер-реалистический по существу посыл группы: жизнь богаче искусства, она неисчерпаемый источник вдохновения и сюжетов. Художники АВС больше не работают в офисах. Теперь они живут в социальных сетях, пересекают под парусом океан, медитируют в ашраме, жрут пророщенное зерно, учатся искусству игры на бонгах и тантре, сочиняют роман, считают имена бога, плетут макраме, готовят калабрийскую пасту, совершенствуются в каллиграфии или ищут себя иными вычурными, экзотическими, подчас довольно дорогостоящими способами — короче, вместе со страной занимаются «дауншифтингом» и личностным ростом.
Чуткий детектор-преобразователь, сверхчувствительная, воспринимающая тонкие культурные вибрации антенна (которой художники АВС владеют, как никто другой в современной России) продолжает регистрировать и трансформировать в художественные образы и странноватые картины замыленные и примелькавшиеся детали повседневного быта и материальной культуры, которые ускользают от менее пристального и рефлексивного взгляда.
В дивном мире личностного роста и устремленности во внешний и внутренний космос больше не осталось места офису. Офис выработан и высушен, как угольные пласты и аральские озера, он скукожился и окуклился до размеров высохшего огрызка, пал семенами в тучную почву глупости и надежды, чтобы прорасти жирными, мясистыми побегами тренингов, сект и корпораций личностного роста. Таких, как новая, личностно разросшаяся до размеров метагалактики художественная группа АВС.

MXL


Отдельные части экспозиции:

Бассейн, в котором можно было купаться. Хэппенинг во время открытия выставки. На вернисаже в нем плавал одетый в костюм-тройку Михаил Косолапов и несколько посетителей в обычной одежде. В остальные дни в бассейне плавал манекен, одетый в тот же костюм.
Рядом с бассейном был установлен ноутбук, на котором шло документальное видео о недельном морском походе участников группы АВС под парусом на яхте, управляемой капитаном Михаилом Косолаповым.



Message Board
Основа работы — пробковые доски, которые часто используются в офисах для объявлений. Чуть более крупного, чем обычно, выставочного размера. К доскам приколоты стандартные цветные канцелярские кнопки. При первом взгляде на них может показаться, что кнопки воткнуты хаотично, но потом можно заметить их организованность. Кнопки расположены в узлах структуры. Эта структура совмещение двух ортогональных сеток, каждая со своей пространственной деформацией, смоделированной на компьютере. Между кнопками растягиваются цветные банковские резинки, которые своими линиями образуют рисунок. Рисунок может меняться и делается для каждой выставки заново. Такая конструкция произведения позволяет продемонстрировать различные аспекты внимания художников, их коллективность, многоплановость, изменчивость и безграничную приспособляемость к контексту. Доски объявлений, казалось бы, открыты к участию зрителя, но рисунок закончен, тематический связан с другими изображениями и темой выставки, экспонируется в художественной институции как авторский проект и в принципе не предполагает механического участия посетителей выставки в изменении рисунка. Объявления сделаны.











Видео Skype Dance.
Были экспонированны две версии этой работы. Одна сделана во время подготовительного периода работы над выставкой. За полтора — два месяца до открытия. Во время переписки между участниками группы АВС, находящимися в разных концах земного шара. Первое видео снято в художественной академии Копенгагена (Дания), где по стечению обстоятельств оказался Максим Илюхин, один из участников группы. Вторая версия снята в галерее XL за день до открытия выставки.

Алгоритм создания работы следующий: Я, Максим Илюхин,  прихожу с ноутбуком на монтаж выставки за день до ее открытия. Танцую на выставочной площадке и снимаю это на видео веб-камерой. Затем просматриваю снятое и снимаю в этот момент свое лицо и взгляд на экран. Из полученных материалов монтирую вместе два этих видео без звука. Обычно такая задача требует около часа времени. Двух-трех минутное видео готово для показа.
Идея этой работы возникла из общения в интернете. Ждешь ответа, ответа нет, сам себе отвечаешь. Сам снимаешь, сам смотришь. Когда говоришь по Skype, можешь видеть себя говорящего со стороны. Рассматриваешь себя как внешний объект.
Для данной конкретной экспозиции нужны были две отдаленные во времени версии работы, чтобы рассмотреть время как возможный фактор личного роста.




Макраме из проводов.
Для плетения использовались различные провода, скопившиеся у художников дома, а также купленные специально для этой работы. Горшок приобретен в магазине IKEA. В горшок была посажена обычная для нашей климатической полосы городская сорняковая трава. Специально не окультуренная, самостоятельно, бесконтрольно взросшая между домами, улицами и заборами города Москвы.




Гитара и комбик.
Личные предметы одного из участников группы АВС, предоставленные на время выставки посетителям галереи для самореализации и личностного роста.




Свежий крест-салат для посетителей выставки: